СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Ежегодно Агентством стратегических инициатив путем опроса должностных лиц и экспертов, отобранных случайным образом, собираются исходные данные, необходимые для Национального рейтинга состояния инвестиционного климата (далее – Рейтинг), который оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.
В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса постоянно проводится работа по формированию комфортных условий, налоговое законодательство постоянно улучшается и совершенствуется, следуя за развитием экономики.
Так, с 2014 года при личном представлении документов для регистрации создания юридического лица подлинность подписи заявителя свидетельствует сотрудник регистрирующего органа.
Срок государственной регистрации при создании юридического лица и получения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя составляет три рабочих дня.
Для повышения степени доступности государственных услуг в Саратовской области созданы Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, которые принимают и выдают документы, а также информируют заявителей по вопросам государственной регистрации. Отделения данных центров располагаются в каждом районе и доступны для всех категорий заявителей. В настоящее время регистрирующий орган и обособленные подразделения государственного автономного учреждения Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» перешли на электронное взаимодействие при оказании государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Данный вид взаимодействия исключает дублирование документов на бумажном носителе, что значительно сокращает сроки оказания услуги за счет сокращения сроков взаимодействия.
В настоящее время госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, для создания или ликвидации организации; внесения изменений в учредительные документы организации; регистрации или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, заявителю предоставлена возможность в течение трех месяцев после получения отказа в государственной регистрации представить недостающие документы и не уплачивать государственную пошлину повторно.
Все вышеперечисленные нововведения упрощают процесс взаимодействия между регистрирующим органом и заявителем, позволяют сократить расходы на создание предприятия, стимулируют начинающих предпринимателей на организацию своего бизнеса, который будет расти, развиваться, и позволит привлечь новые инвестиции в экономику страны.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №22 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.