О возможности предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг) разработан Агентством стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями «Деловая Россия», «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА России», «Торгово-промышленная палата Российской Федерации».
Национальный рейтинг оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, чтобы в дальнейшем их внедрить на всей территории Российской Федерации.
Система показателей рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга в 2014 году.
Рейтинг формируется на основе комплексной оценки региона (данные официальной статистики, опросы предпринимателей, оценка экспертов), что делает его объективным с точки зрения бизнес-сообщества, и рассчитывается по 44 показателям по 4 направлениям: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого предпринимательства».
Направление «Регуляторная среда» рейтинга содержит фактор А1 «Эффективность процедур регистрации предприятий», который, в свою очередь, состоит из показателей, оценивающих работу регистрирующего органа.
Одним из таких показателей является возможность оформления процедуры регистрации юридических лиц через Интернет.
На сайте ФНС России www.nalog.ru действует Интернет-сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором предусмотрено несколько вариантов направления документов. В первом случае необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (далее – ключ ЭП), являющиеся действительными на момент подписания электронного документа и на день  направления указанных документов в регистрирующий орган. Во втором — имеется возможность подачи заявки на государственную регистрацию в электронном виде. При этом наличие электронной подписи не требуется, личность будет подтверждена при личном визите заявителя в инспекцию.
Направление документов на регистрацию в электронном виде, подписанных электронной подписью имеет ряд преимуществ:
— отсутствие необходимости
свидетельствования подписи заявителя
нотариусом;
— возможность направления документов на государственную регистрацию со
своего рабочего места;
— возможность направления документов на государственную регистрацию в
любое время суток, в том числе в выходные дни.
Кроме того, 01 января 2019 года вступили в силу изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью.
В частности, электронный документооборот с электронной подписью позволяет бесплатно:
— создать или ликвидировать организацию;
— внести изменения в учредительные документы юридического лица;
— зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
-прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Внедрение Интернет – сервиса ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволило улучшить качество обслуживания заявителей, предоставляя возможность воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить государственную услугу без потери времени и качества.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Обновлено: 01.10.2020 — 10:23