Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг) разработан Агентством стратегических инициатив совместно
с ведущими деловыми объединениями «Деловая Россия», «Российский союз промышленников
и предпринимателей», «ОПОРА России», «Торгово-промышленная палата Российской Федерации».

Национальный рейтинг оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, чтобы в дальнейшем их внедрить на всей территории Российской Федерации.
Система показателей рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга
в 2014 году.
Рейтинг  формируется на основе комплексной оценки региона (данные официальной статистики, опросы предпринимателей, оценка экспертов), что делает его объективным с точки зрения бизнес-сообщества,
и рассчитывается по 44 показателям по 4 направлениям: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого предпринимательства».
Направление «Регуляторная среда» рейтинга содержит фактор А1 «Эффективность процедур регистрации предприятий», который, в свою очередь, состоит из показателей, оценивающих работу регистрирующего органа.
Одним из таких показателей является возможность оформления процедуры регистрации юридических лиц
через Интернет.
На сайте ФНС России www.nalog.ru действует Интернет-сервис «Государственная регистрация юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей», в котором предусмотрено несколько вариантов направления документов. В первом  случае  необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (далее – ключ ЭП), являющиеся действительными
на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в регистрирующий орган. Во втором —  имеется возможность подачи заявки на государственную регистрацию в электронном виде. При этом наличие электронной подписи не требуется, личность будет подтверждена при личном  визите заявителя в инспекцию.

Направление документов на регистрацию в электронном виде, подписанных электронной подписью имеет ряд преимуществ:

— отсутствие необходимости  свидетельствования подписи заявителя нотариусом;

— возможность направления  документов на государственную регистрацию со своего рабочего места;

— возможность направления  документов на государственную регистрацию в любое время суток, в том числе
в выходные дни.

Кроме того, 01 января  2019 года  вступили в силу изменения  в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью.

В частности, электронный документооборот с электронной подписью позволяет бесплатно:

— создать или ликвидировать организацию;

— внести изменения в учредительные документы юридического лица;

— зарегистрироваться в качестве  индивидуального предпринимателя;

-прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
 
Внедрение Интернет – сервиса ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволило улучшить качество обслуживания заявителей, предоставляя возможность воспользоваться  всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить государственную услугу без потери времени и качества.
 
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно
в Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Обновлено: 30.12.2020 — 14:40